Pages Navigation Menu

Seo, заработок в интернете, wordpress, блогосфера и личные мысли

Аудит и юзабилити

АудитВ деятельности любого современного бизнеса наступает момент, когда необходимость в сайте становится просто неотвратимой. Это вполне логично, учитывая тот факт, что в интернете сейчас ищут практически все, общаются все, и если вас нет в сети, вас не существует. Звучит жестоко, но таковы новые правила жизни в эпоху e-commerce. Допустим, сайт у вас уже есть и точка. Он просто существует как ваша визитка в интернете, где пользователь может найти лишь контактные данные и, если повезет, новости за 2008 год. В таком случае, если вы планируете продвижение своей компании и продукции в сети, следует составить план действий, которые способны превратить простой и не всегда удобный веб-интерфейс в активную площадку привлечения как просто пользователей, так и активных клиентов. Важно поручить подобное планирование профессионалам, которые знают наверняка, что нужно именно вашей интернет-площадке, чтобы стать идеальным «оружием» на поле битвы за прибыль. Это должны быть не просто «специалисты по интернету», такие люди создадут индивидуальный медиа-план специально для вашего бизнеса, благодаря которому успех будет достигнут максимально быстрым и удобным путем. И первое, что вам будет предложено на этапе разработки обновления, – это технический аудит сайта. В первую очередь такая проверка коснется, конечно же, непосредственного наполнения: что вы рассказываете пользователям о себе, насколько подробно, грамотно и адекватно, насколько свежа размещенная на сайте информация. Все эти составляющие создают первое впечатление о сайте и о компании, как таковой. Отсюда логичный вывод: в зависимости от цели вашего сайта (продавать, предлагать услуги, информировать), тексты и данные на нем должны носить разный характер. Дальнейшим таргетом аудита станет дизайн – насколько логично и удобно собран интерфейс, очевидны ли разделы, соответствует ли он основному стилю и виду деятельности вашей компании, комфортно ли он читаем на экранах разного размера, есть ли мобильная версия. Множество технических нюансов будет проанализировано, а также, благодаря современным метрикам, собрано в читаемые графики для вашего удобства. Таким образом, вы точно будете видеть реальную картину состояния сайта вашей компании и иметь возможность оценить масштабы работ по его оптимизации.

Но не стоит упускать из виду и тех, для кого, собственно, вы все это делаете, их потребности и запросы. Пользователи очень требовательны к сайтам: быстро, удобно, четко и лаконично, без лишних движений и с хорошим разделом «Помощь». Казалось бы, ничего нового, однако каждый из этих параметров должен быть учтен при обновлении сайта, иначе ни дизайн, ни море важной и полезной информации не сделают его популярным среди юзеров, а ваши усилия пойдут насмарку. Именно для того, чтобы избежать подобной ситуации, специалисты следующим шагом в планировании предложат вам юзабилити анализ сайта. Юзабилити – пришелец из английского языка, означает «использование», соответственно, анализировать будут то, как пользователи используют ваш сайт. Для этого тоже существует несколько методик, показывающих в итоге, так называемую «тепловую карту кликов», время, которое тратит пользователь на сайте, какими разделами интересуется больше всего. Все это считается в срезе параметров, откуда пользователь перешел на сайт: поиск, сразу знал или со стороннего ресурса — и, в зависимости от этого, делать выводы о том, насколько полезным оказывается сайт для разных запросов. Также, при желании, можно провести короткое исследование на тему соответствия оформления сайта вашей целевой аудитории, насколько четко и грамотно сформулирован ваш посыл для пользователей нужной категории (пола, возраста, профессиональной принадлежности).

Видеть и слышать, что на самом деле думают и делают пользователи на вашем сайте – это первый ключ к успеху. Для этого необходимо лишь ваше желание идти только вперед и аккуратная помощь профессионалов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.