Pages Navigation Menu

Seo, заработок в интернете, wordpress, блогосфера и личные мысли

Использование Вордстат для прогнозирования трафика

wordstatСервис для просмотра статистики запросов в поисковую систему от Яндекса – Вордстат – пользуется огромной популярностью среди вебмастеров, самостоятельно занимающихся продвижением своих ресурсов. Функционал сервиса достаточно прост: он предоставляет информацию о запросах пользователей. Но, несмотря на эту простоту, пользоваться данным полезным инструментом умеют далеко не все. Проанализируем типичные ошибки и заблуждения при работе с предоставляемыми Вордстат данными.

Многие начинающие оптимизаторы ориентируются на общие цифры, которые предоставляет статистика wordstat, начиная продвигать ключевик любыми способами. И вот, добившись по данному запросу наилучших позиций, они в результате не получают прогнозируемого трафика. Причина кроется в низкой точности предварительного просчета трафика: в его основе должна лежать реальная статистическая информация. В качестве примера разберем статистку по ключевому слову «пицца».

Если ввести в поле Wordstat слово «пицца» и нажать кнопку «подобрать», мы получим далеко не точное число запросов пользователей по этому слову. Сервис выдаст статистику с учетом таких запросов как «тесто для пиццы», «пицца бесплатно», «приготовление пиццы» и многих других. Для того чтобы получить более точно количество показов, нужно общаться с сервисом на специальном языке — языке запросов. Наиболее важными являются операторы кавычек и восклицательного знака. Первый используется для получения информации о количестве запросов ключевого слова с учетом словоформ, а второй – о числе точных вхождений. В случае с нашим примером мы получим следующую информацию в зависимости от запроса:

  • пицца – 1533142 показов;
  • «пицца» — 40173 показа;
  • «!пицца» — 39021 показ.

Любой вебмастер, занающий все о seo, подтвердит, что это очень серьезный разброс.

Но и число 39021 не означает, что более 39 тысяч человек ежемесячно вводят в поисковик запрос «пицца» хотя бы один раз. Помимо реальных пользователей о ключевом слове Яндекс спрашивают различные скрипты и парсеры. И даже сами оптимизаторы невольно увеличивают данный показатель, просматривая поисковую выдачу вручную. А число показов формируется не только из просмотров первой страницы, но и всех последующих, до которых добрался пользователь. Поэтому реальная цифра может быть очень далека от той, которую выдал Wordstat, хотя некоторое представление о популярности запроса сервис все же позволяет составить.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.