Технология «холодных звонков» для поиска новых клиентов
Холодные звонки или продажи организуются с целью поиска новых клиентов путем обзвона потенциальных потребителей, контактные данные которых взяты из базы данных. Желательно, чтобы этот процесс был эффективных и принес пользу, предварительно сделать обновление базы данных, то есть ее актуализацию. Но нередко эти два процесса можно объединить или вести параллельно. Суть холодных звонков или продаж заключается в том, что компания обзванивает респондентов, которые до этого момента не имели ни малейшего представления ни о деятельности компании, ни об ее товарах и услугах.
Основная цель этого мероприятия состоит в сборе необходимых сведений о потенциальных потребителях, а также презентация фирмы и ее товаров и услуг, в рамках чего консультант обозначает для потенциального клиента выгоды от приобретения товара или услуги.
Поэтому первый звонок в незнакомую организацию и называют холодным и является первым этапом для установления дальнейшего сотрудничества. В первый раз важно вызвать клиента на диалог и заинтересовать его своем предложении. Это очень важно, чтобы оставить возможность для повторных контактов или организации личных встреч с лицами, ответственными за принятие решений.
Но, технология холодных звонков очень сложна для осуществления, если менеджер не имеет необходимого опыта ведения переговоров. Сложность состоит в отсутствии визуального контакта между собеседниками, низкой вероятности предложить клиенту что-то уникальное и оригинальное, а также отсутствие у собеседника желания ни то чтобы что-то покупать, а просто идти на контакт, подкрепляя это уверенностью в том, что фирме «ничего не нужно».
Поэтому, чтобы эффективность от холодных продаж была максимальной, воспользуйтесь услугами профессиональных телемаркетологов, которых можно найти в крупных колл-центрах. Специально обученный персонал действует по определенному сценарию, задача которого состоит в том, чтобы не заставлять клиента что-то купить немедленно, а для начала заинтересовать его в услугах или товарах компании, от имени которой ведется беседа.
В этом случай сценарий — это залог успеха всего мероприятия, разрабатывать его должны несколько специалистов, в том числе с образованием психолога, социолога и маркетолога. В сценарии должны быть предусмотрены все возможные варианты развития беседы. Далее, перед тем как начать обзвон клиентов из базы данных, необходимо провести тестовые звонки, в ходе которых произвести изменения и улучшения, операторы должны знать все фразы наизусть.
Операторы — телемаркетологи проходят специальную психологическую подготовку, чтобы избавится от страха перед звонком в незнакомую компанию.
Здесь не говорится про основной этап подготовки работы с холодными звонками. Главное, чтобы база данных была работающей, что удивительно, не мы одни столкнулись с этой проблемой. Мы недавно как-то купили базу с рук, половина контактов оказалась битыми. После же купили готовую базу на 101baza.ru. А потом уже да, пользоваться методиками. И не заставляйте ваших менеджеров самим составлять базу — времени тратится больше, лучше заплатить тем, кто с этим работает
Да, кстати, про базы организаций — почему-то молчок. У нас сейчас как раз такой вопрос встал о покупке. Попробуем ваш совет — отпишусь тут же, что получилось.
We are a gaggle of volunteers and starting a
brand new scheme in our community. Your site provided us with helpful
info to work on. You’ve performed a formidable process and our whole community will be grateful to you.