Pages Navigation Menu

Seo, заработок в интернете, wordpress, блогосфера и личные мысли

Закон о тонировке 2012: как самостоятельно снять тонировку

Самомстоятельно

В связи с выходом так называемого «Закона о тонировке», который также затрагивает многие другие вопросы эксплуатации транспортных средств, у многих автовладельцев появилась задача снятия тонировки со стекол автомобиля. Закон допускает светопропускание ветрового стекла на уровне не менее 75%, а для передних боковых стекол — не менее 70%. Фактически это означает, что с учетом светопропускания самого стекла любая пленка, нанесенная на него, ставит такой автомобиль «вне закона». Замечу, что такие требования присутствовали и раньше, но ответственность за них была невысокой — административный штраф в размере 500 руб, и не вызывала интереса ни у сотрудников полиции, ни у водителей. Теперь за такое нарушение полагается временное изъятие номерных знаков до устранения допущенных нарушений. В принципе, закон допускает устранение нарушения прямо на месте, но вряд-ли вам удастся снять пленку со стекол прямо перед сотрудником ДПС и сохранить номера. Кстати, кроме тонировки тот же порядок действует для спецсигналов и световых приборов, не соответствующих требованиям законодательства. Для измерения прозрачности стекла используют специальный прибор — тауметр «Блик». Принцип его работы таков, что одна часть излучает свет видимого диапазона, а другая, приемник, измеряет, какой процент светового пучка был потерян при прохождении через стекло. Естественно, прибор должен быть опломбирован и поверен в соответствии с законом — не реже, чем один раз в год. Как вывод — если у Вас на ветровом или передних боковых стеклах есть тонировка — снимать ее придется. Остальные стекла сотрудников полиции по закону беспокоить не должны.

Для того, чтобы снять тонировку, можно обратиться на специализированные СТО, которые занимаются нанесением тонировочных пленок, однако можно предположить, что теперь возле них образуются очереди клиентов на такую услугу, а цены несомненно поднимутся. Поэтому важным вопросом становится то, как снять тонировку самостоятельно.

Для этого вам понадобится терпение, время и некоторые нехитрые инструменты и материалы. В их числе: строительный фен, канцелярский нож, отвертка с набором насадок, антисиликон, ветошь. Сразу замечу, что различные пленки ведут себя совершенно по-разному и могут требовать «индивидуального подхода». Это зависит от того, насколько прочен клей и сама пленка, то есть будет ли разрываться клеящий слой или материал пленки.

Для начала надо внимательно осмотреть стекло и понять, как наклеивалась тонировка — со снятием стекла или прямо на месте. Если пленка заходит дальше, чем нижние уплотнители стекла, в поднятом вверх до упора состоянии, то вероятно, что при наклеивании пленки стекло снималось. В таком случае придется снимать стекло повторно, чтобы добраться до недоступной иным образом части. Хотя есть и простая альтернатива — сняв уплотнители, прорезать пленку на стекле максимально низко — ведь контролировать, есть ли она на стекле на невидимой части внутри двери вряд-ли кто-нибудь догадается.

Снимите уплотнители стекла. Для этого может понадобиться отвертка, а иногда и другие инструменты. Таким образом вы получите доступ к большей площади стекла, ведь пленка обязательно заходит под уплотнители. Теперь нужно аккуратно поддеть край пленки ножом в верхней части стекла, предварительно чуть приопустив его. Постарайтесь поддеть ее широким фронтом, а не узкими участками — тогда есть надежда отделить ее цельным куском. Теперь берем за приподнятый край и осторожно тянем — пленка отрывается от стекла. Но возможны сложности.

Во-первых, не всегда удается приподнять край. В таком случае стоит смочить край пленки антисиликоном — он растворит немного клея на краю пленки и освободит край. Скажу несколько слов об этой жидкости. Антисиликон используют в малярном деле для обезжиривания кузова перед покраской. Он продается, как правило, в железных банках, и является сильным универсальным растворителем — кстати, его остатками потом можно удалять битумные пятна и множество других загрязнение. Его преимуществом по отношению к другим похожим средствам — растворителю, уайт-спириту, ацетону — является минимальный вред для рук, пластиковых деталей, резины и почти полное отсутствие неприятного запаха. Между использованием закрывайте банку поплотнее, иначе жидкость «выдыхается» и ее растворяющие свойства заметно снижаются. Лучше приобретать эту жидкость импортного производства, например фирмы APP, ее качество заметно выше отечественных аналогов.

Второй проблемой может стать то, что пленка недостаточно прочна и не отрывается цельным куском, а рвется. В таком случае может помочь строительный фен. Клей, на котором держится пленка, при повышении температуры немного размягчается, и тогда пленка снимается легче. Важно греть пленку не слишком сильно, чтобы она сама не расплавилась — тогда Ваши шансы на успех резко снижаются. Если фена нет — можно снова вернуться к антисиликону, смачивая им самые трудноотделяемые участки, но таким способом дело может затянуться.

Если все-таки пленка порвалась и часть ее осталась на стекле — не отчаивайтесь. Опять смочите ее края и начинайте потихоньку отделять из с помощью ножа. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать стекло.

После снятия пленки на стекле остаются остатки клея. Некоторые советуют смывать их моющими средствами для стекла, но можно использовать все тот же антисиликон. Наносите его на тряпку и смывайте клей. Однако тряпок может понадобиться много, так как растворенный клей распределяется по стеклу более тонким слоем, поэтому для окончательного успеха понадобится повторить процедуру многократно. Обратите внимание на смывание клея по краям и углам стекла, это может быть неудобно, но необходимо. В завершении не помешает вымыть стекло моющим средством для стекол, и они снова обретут кристальную прозрачность.

Хотя закон не регламентирует прозрачность заднего и задних боковых стекол, поговорим о том,как снять тонировку с заднего стекла. В данном случае трудностью является то, что на него нанесены нити обогрева стекла, К сожалению, не повредить их при отрыве пленки крайне сложно, и зависит это в большей мере не от Вашего мастерства, а от того, насколько сильно приклеена пленка и насколько прочны сами нагревательные полосы. Если уж вы решили рискнуть — перед отделением пленки включите обогрев стекла, тогда клей на самих полосах обогрева немного размягчится, и шансы на успех будут несколько выше.

При работе будьте осторожны — есть риск получения травм и повреждения автомобиля, поэтому лучше не торопиться и внимательно обдумывать свои действия.

В завершении пожелаем Вам удачных опытов в самостоятельном снятии тонировки. В итоге время, проведенное за этим занятием, окупится Вам отсутствием конфликтов с полицией, сэкономит немало времени и средств.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.