Pages Navigation Menu

Seo, заработок в интернете, wordpress, блогосфера и личные мысли

Дополненная реальность: уже рядом

Термин «дополненная реальность» многим кажется еще чем-то совершенно фантастическим, как из романов Бредбери. Однако эта реальность уже совсем рядом: существует уже несколько десятков оригинальных решений, где используется дополненная реальность (AR, augmented reality). Давайте для начала разберемся, что это такое? В узком и текущем понимании слова дополненная реальность — это совмещение реальных и виртуальных объектов, скажем на дисплее смартфона, планшетника или специальных очков. Какие проекты уже реализованы?

Реклама и корпоративные проекты

Дополненная реальность активно используется в рекламе и различных корпоративных проектах: например, Айфри ООО разработала сервис дополненной реальности в виде игры «Пончбол» для TARGET MEDIA. Для активизации игры используются AR-метки на сувенирных календарях и система регистрации на портале. После регистрации и включения камеры на реальном изображении появляются дополнительные элементы: пончики, коробка и таймер. Другая российская компания REDMADROBOT разработала серию маркеров дополненной реальности для журнала «Русский пионер». Стоит лишь навести камеру на метку, как вы увидите дополнительный объект.

Торговля

В сфере торговли дополненная реальность используется активнее всего, особенно это касается магазинов товаров для женщин. Например, в московском TopShop уже работает виртуальная примерочная, а продавцы ювелирных изделий из Tacori теперь подают покупателям не настоящие кольца, а бумажные — с AR-метками, которые на экране превращаются в «реальные». Японская компания Shiseido использует сервисы дополненной реальности для нанесения «виртуального» макияжа. Та же примерочная, но только для лица.

Путешествия

Каждому путешественнику известна стандартная растерянность при попадании в новый город: где можно поесть? Что это за здание? Как пройти в музей? Эти проблемы решаются с помощью либо очков Vuzix 920AR, либо сервиса Layar (или, например, AlterGeo). С помощью последнего сервиса вы также узнаете, кто из «френдов» по системе находится поблизости.

Несомненно, сервисы дополненной реальности имеют огромное будущее в сфере образования (правда, пока нет соответствующих инвестиций и уж тем более специалистов, готовых работать с AR-кодами), игровой индустрии, подготовки летчиков и других технических специалистов. Так что отечественным компаниям типа ООО Айфри, REDMADROBOT, AR Door, 2Nova и другим разработчикам в этой сфере предстоит еще много работы.